Первые дни после выхода на работу
Первым делом, важно, чтобы вы не старались вернуть все рабочие и организационные процессы в привычное для вас русло. Займите позицию активного слушателя и наблюдателя — показывайте интерес к новой ситуации и открытость к новым идеям. Послушайте своих коллег и руководство, чтобы понять, какие изменения произошли, и как вы можете внести свой вклад. Познакомьтесь с текущими проектами и задачами, которые были начаты в ваше отсутствие.
Обязательно проведите индивидуальные встречи с каждым вашим непосредственным подчиненным. Узнайте, что у них нового произошло за время вашего отсутствия, какие карьерные цели у каждого, есть ли идеи и предложения по повышению эффективности работы и процессов. Поинтересуйтесь изменениями в их жизни в целом, чтобы установить более доверительные отношения. Также поделитесь и своими новостями.
Для более глубокого погружения попросите команду или руководство предоставить вам все актуальные документы, инструкции и материалы, которые могли измениться во время вашего отсутствия. Это поможет вам быть в курсе новых процессов и политик.
Если организация большая, то имеет смысл составить короткую презентацию или письмо, в котором вы обозначите свое возвращение и намерение вновь взять ответственность и полномочия в своем подразделении. Сообщите свои ожидания и напомните цели проектов, чтобы попасть в единое информационное поле с компанией. Не забывайте, что все будут обращать внимание на ваше эмоциональное состояние. Если вы будете подавлены своим возвращением или транслировать нервозность, то это быстро будет считывать руководство и подчиненные. Вернитесь к работе с энтузиазмом и профессионализмом. Будьте активным и видимым в своей команде, чтобы показать свою компетентность и осведомленность о том, что происходит на рынке.
Психологическое состояние: как преодолеть стресс?
Адаптация к изменениям в рабочих процессах и к обновленному функционалу — это половина дела. Для управленцев большой стресс выйти на работу после длительного перерыва именно в психологическом плане. Как правило, руководитель испытывает так называемый «синдром самозванца», переживает по поводу того, как его примут коллеги и руководство, чувствует неуверенность в себе из-за того, что как будто многое пропустил и отстал от других.
Возвращение на работу требует полной мобилизации, усиленной концентрации и принятия решений. Но часто руководитель тратит свои силы не на это, а на внутренние сомнения, страхи и ограничивающие убеждения:
- чувство ненужности («без меня же как-то справлялись»);
- ощущение потери контроля над ситуацией;
- забытые рабочие процессы («я ничего не знаю»);
- изменения в команде («я не привыкну»).
Для того, чтобы быстро преодолеть неуверенность, поставьте себе ясные цели и составьте план действий на ближайший месяц: встречи, еженедельные планерки, встречи с руководством и подрядчиками. Рационализируйте свою работу, делегируйте рутинные задачи и участвуйте только в важных делах.
Также рекомендую перед выходом на работу пройти обучение именно управленческим навыкам, чтобы подтянуть самые важные компетенции и чувствовать опору в себе, как в руководителе. К нам на курсы по управлению нередко приходят мамы, которым предстоит скорое возвращение из отпуска по уходу за ребенком на руководящую должность.
Возвращение на работу может быть сложным для руководителей, но правильное планирование, подготовка и забота о себе помогут преодолеть этот страх, успешно приступить к своим рабочим обязанностям и вернуть свой авторитет.