Карьера и Образование Стиль жизни

Требования к бухгалтеру при приеме на работу. Как могут помочь курсы бухгалтерского учета в получении знаний

Найти грамотного бухгалтера иногда становится сложной задачей. Чтобы поиски увенчались успехом, необходимо понимать, каким именно должен быть профессионал в данной области. Ведь от этого работника зависят многие дела компании и ее благополучие в целом.

Поэтому стоит разобраться, какие существуют основные задачи и требования бухгалтерского учета и в чем заключается деятельность специалиста в данной профессии.

Особенности профессии

Бухгалтером называется специалист, занимающийся бухгалтерским учетом и документооборотом в организации. Он также готовит и отправляет в соответствующие инстанции налоговые отчеты, документы в бухгалтерской области. Специалисты в данной области обязательно должны знать нормативную базу и ориентироваться в ней. Дополнительно работнику необходимо разбираться в отраслевой бухгалтерии, в зависимости от направления, в котором работает фирма. Также специалисту рекомендуется постоянно повышать свою квалификацию, чтобы постоянно оставаться востребованным и современным работником.

Обязанности бухгалтера

Стоит отметить основной круг обязанностей, который должен выполнять представитель данной профессии. Среди основных:

  1. Ведение первичного бухгалтерского учета;
  2. Взаимодействие с документацией, включая контроль и обработку накладных, актов, кассовых и кадровых бумаг и прочее;
  3. Расчет и начисление налогов за каждый отчетный период;
  4. Принимает прямое участие в расчетах с поставщиками и клиентами организации;
  5. Фиксирует в бухгалтерских счетах операции, касающиеся движения денежных средств фирмы и товарно-материальных ценностей;
  6. Рассчитывает и начисляет заработную плату работникам предприятия. Также проводит расчет НДФЛ;
  7. Ведение учета денежных средств фирмы, ее имущества и ценных вещей;
  8. Занимается учетом в области налогов, выдачей справкой и зарплате работникам.

Именно бухгалтер готовит бухгалтерскую и налоговую отчетность и затем сдает ее в соответствующую инспекцию. Помимо перечисленных, на специалиста могут возлагаться и другие обязанности. Все зависит от отрасли компании и специфики ее работы. Так, работник может напрямую взаимодействовать с банками, участвовать в инвентаризациях и составлять соответствующие описи по результатам проведенной работы.

В крупных компаниях на данной должности заняты несколько человек. Поэтому весь круг обязанностей распределяется между ними. Подчиняться в данном случае они будут, в первую очередь, главному бухгалтеру. В маленьких фирмах в данной специальности обычно занят один человек. И в этой ситуации бухгалтер совмещает в своей работе сразу несколько направлений деятельности.

Требования к бухгалтеру и бухгалтерской отчетности

Следует также разобраться в критериях, которые предъявляются к представителю этой профессии и отчетам, которые специалист должен составлять. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про курсы бухгалтерского учета. Основными требованиями к ведению бухгалтерского учета являются следующие:

  1. Учет ведется при помощи двойной записи, которая вносится на взаимосвязанные счета, включенные в рабочий план;
  2. Для ведения учета необходимо сформировать в компании учетную политику, которая предполагает непрерывность работы организации и ее имущественную обособленность. Созданная политика также должна полностью соответствовать всем существующим требованиям;
  3. Различные текущие затраты и траты, которые связаны с финансовым и капитальным положениями должны учитываться раздельно;
  4. Учет ведется в валюте той страны, на территории которой действует организация. Для РФ этой валютой является рубль;
  5. Проведение обязательной инвентаризации для проверки и подтверждения данных, указанных в бухгалтерском учете.
Читайте также:
Самые дикие бьюти-тренды года, которые не нужно повторять

Также существует ряд требований, которые предъявляются к самому бухгалтеру. Среди них:

  1. Наличие высшего или средне — специального профильного образования;
  2. Знания в области законодательства страны, касающееся налогообложения и бухгалтерского учета;
  3. Знание специальных программ и владение ПК;
  4. Если предстоит работать в организации международного уровня, требуется знать международную систему ведения отчетности;
  5. При работе с компанией, осуществляемой внешнюю экономическую деятельность, потребуется знание соответствующих документов, таможенных и валютных законов.

Если у специалиста нет опыта работы, ему предстоит сначала освоить первичную документацию. В дальнейшем в качестве карьерного роста работник может быть назначен на должность главного бухгалтера или финансового директора организации.

Что должен знать бухгалтер

Среди основных знаний, которыми должен владеть даже начинающий бухгалтер, стоит отметить:

  1. Правила оформления первичной документации. Бумаги должны полностью соответствовать установленным нормам и требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
  2. Как правильно обрабатывать документацию и вносить ее в бухгалтерские программы;
  3. Особенности и правила формирования регистра бухучета;
  4. Особенности инвентаризации на предприятии, этапы ее проведения и требования, которые к ней предъявляются;
  5. Основы разработки новых бланков для первичной документации. Для этого задействуются офисные программы, а за основу берутся существующие унифицированные формы. Также необходимо знать, какие реквизиты обязательно должны быть включены в составленные бланки.

Это минимальный перечень знаний, которыми должен владеть квалифицированный бухгалтер, чтобы качественно и эффективно осуществлять свою работу на предприятии.

Профессия является востребованной, благодаря тому, что большинство фирм и организаций нуждаются в грамотном специалисте. Также карьерный рост для высококвалифицированного бухгалтера имеет хорошие перспективы.

Преимуществом профессии является также и то, что работать специалист может не только в офисе, но и удаленно. Но важно, чтобы бухгалтер соответствовал всем предъявляемым требованиям, учитывал особенности ведения бухгалтерского учета не только в общем понятии, но и в узкоотраслевом при работе в компании узкой специализации.