Лайфхаки Стиль жизни

Что делать, если цена на кассе больше, чем в ценнике

Нередко покупатели в супермаркетах сталкиваются с такой ситуацией: на полке в ценнике под товаром одна цена, а на кассе выбивают другую. И, как правило, выше. Разница может быть незначительная, но при большом объеме покупок становится уже ощутимой. В любом случае чувство, что вас «опять надули», весьма неприятное.

Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?

Распространенная отговорка кассиров: не успели сменить ценник. Как поступить покупателю в такой ситуации – отказаться от покупки или можно вернуть разницу?

Что говорят юристы

Ценник на прилавке – это документ, по сути, публичная оферта. А раз так, то товар обязан быть продан по той цене, которая подтверждена документально (т. е. ценником).

Покупателя не должны волновать внутренние процессы магазина (смена ценников) или ошибки персонала (забывчивость, медлительность и т.п.)

Согласно пункту 1-му статьи 10-й закона «О защите прав потребителя», в обязанности продавца входит своевременное предоставление важной, необходимой и достоверной информации о товаре, что должно обеспечить правильность покупательского выбора. А согласно пункту 2-му той же статьи, указанная на товаре цена в рублях – это и есть часть важной информации о продукте или вещи.

Из этого следует вывод, что покупатель имеет полное право требовать покупки товара по той цене, что стоит на прилавке.

Однако прежде чем поднимать шум, еще разок внимательно сопоставьте ценник и выбранный товар.

Читайте также:
Увлекательно и просто о медицине и здоровье: подборка книжных новинок от издательства «Бомбора»

Нередко магазины идут на мелкие «хитрости» — например, ставят рядом продукцию одной марки и одного назначения, но с различием в весе (аромате, добавках и т.п.). Ценники же располагают несколько дальше друг от друга. Покупатель в спешке или по невнимательности «путает», а потом на кассе стоимость не совпадает.

Чтобы не было подобных казусов, вернитесь и перепроверьте. В сомнительной ситуации ценник лучше сфотографировать на телефон.

Если товар уже пробили в чеке

Итак, продукт прошел кассу, выбит чек, и вы даже успели расплатиться. Даже после этого вы вправе требовать вернуть переплаченные кровные. Бывает, что у кассира нет соответствующих полномочий, чтобы сделать возврат средств. Тогда для этого должны позвать старшего кассира или менеджера.

В случае отказа вернуть разницу, хамское поведение персонала в духе «сам дурак» и «читать ценники надо внимательно», смело требуйте «Книгу жалоб и предложений». Сделайте аргументированную запись о возникшем конфликте и пригрозите обращением в Роспотребнадзор (название организации действует на продавцов и администрацию торговых точек магическим образом).

Правда, как правило, до серьезных противоречий дело не доходит. Персонал магазина, пусть и с недовольным видом и зубовным скрежетом, но возвращает покупателю уплаченную разницу.