Психология

Как правильно отвечать на хамство и оскорбления: 8 действенных способов

В повседневной жизни человека окружают не только воспитанные и доброжелательные люди, но также пропитанные злостью, хамством и грубостью.

С агрессивно настроенными людьми можно столкнуться в привычных местах: магазин, общественный транспорт, автобусная остановка, очередь или соседи. Нейтрализовать активность хама можно разными способами, выбор которых зависит от личности агрессора и обстоятельств.

Вот несколько полезных и эффективных правил, которые не позволят опуститься до уровня невежи:

1. Спокойствие. В ситуации, когда оскорбления наносит незнакомый человек, лучше не подавать вида, что слова задевают. Агрессор не уверен в себе, его цель вывести из равновесия оппонента, дождаться оскорбительных слов в ответ. Ни в коем случае нельзя поддаваться на провокацию. Отвечать стоит спокойно, без тени раздражения и злости.

2. Игнорирование. Если оскорбление наносится на просторах интернета неизвестным вам человеком по ту сторону экрана, то оптимальным вариантом будет не отвечать и занести в черный список. Если ситуация разворачивается в действительности, стоит уйти от агрессора как будто никакого оскорбления не было.

Такой поступок унизит агрессора. Также нельзя демонстрировать свою обиду или плакать. Следует держать эмоции под контролем. В ситуациях, когда оскорбления наносит обслуживающий персонал, этот метод не уместен. А вот обращение к руководству или отзыв в жалобной книге — идеальный вариант.

3. Сарказм. Дерзкий и остроумный ответ выбьет хама из колеи. Если конфликт происходит в присутствии других людей, юмор вызовет смех, а обидчик окажется в проигрышном, неловком положении и попытается скорее завершить словесную перепалку.

4. Психологический прием. В ответ на оскорбления или необоснованную критику, высказанную в грубой форме, следует соглашаться с оппонентом. То есть в спокойной и невозмутимой манере молчаливо сносить все нападки. Плюс метода в том, что не нужно придумывать быстрые и остроумные ответы.

Такой способ особенно эффективен в общении с работодателем. Однако главное при использовании приема — сохранять спокойствие и хладнокровие. Если не сможете контролировать свои эмоции, метод не сработает.

5. Занудство. Этот способ часто применяют работники сферы услуг, когда неадекватному клиенту нельзя грубо отвечать. В тех случаях, когда клиенты нарушают правила поведения в заведении и без причин оскорбляют персонал, работники прибегают к монотонному и безэмоциональному повторению заученных одних и тех же фраз, что помогает избежать развития конфликта.

6. Вызвать чувство стыда. Иногда люди забываются и начинают вести себя бестактно. Если раньше такое поведение за человеком не замечалось, тогда стоит попытаться его пристыдить. Есть шанс, что оппонент поймет, что его поведение недостойно.

7. Интеллект. Незнакомый человек, решившийся на хамство и грубость, вероятно, не отличатся высоким уровнем интеллекта. Хама можно ввести в ступор заранее заготовленными умными фразами и эрудицией.

Читайте также:
Опасная и переменная депрессия

8. Истинное лицо. Правда малоприятна, поэтому ее не любят. Стоит показать грубияну его собственное отражение, то есть сместить акцент на него. Ответ получится эмоциональным и эффектным. Можно говорить напрямую или использовать метафору, насколько хватит фантазии. При этом важно сохранять спокойное и невозмутимое лицо.

Хамство и грубость нельзя одолеть обидным или оскорбительным ответом. В ситуациях, когда на пути встал грубиян, важно сохранять спокойствие. Помните, что эмоции не позволят достойно выйти из ситуации, ведь встав на одну ступень с хамом, вы начинаете играть по его правилам.